Эталонные стратегии (развития бизнеса)

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? В статье мы рассмотрим базовые конкурентные стратегии предприятия по Портеру и предложим план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Каждый вид рассмотренных нами конкурентных стратегий активно используется в маркетинге по всему миру. Представленная классификация стратегий конкуренции очень удобна и подойдет для компании любого размера. Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер. На протяжении всей своей профессиональной деятельности он занимался систематизацией всех моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру. Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса. Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты. Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности маржинальности с продаж.

Теории стратегий бизнеса

К содержанию Стратегия концентрированного роста Применение стратегии концентрированного роста заключается в изменении либо продукта, либо рынка сбыта. Имеет смысл воспользоваться таким подходом, когда предприятие существует уже несколько лет, заработало определенную репутацию и заняло свою нишу на рынке. Типов стратегии концентрированного роста существует три: Это достигается за счет увеличения и разнообразия рекламы, проведения различных акций для потребителей, переманивания покупателей у конкурентов, допускаются даже довольно жесткие методы конкурентной борьбы.

К содержанию Стратегия развития рынка Эта стратегия заключается в поиске новых возможностей сбыта для уже существующего и продающегося продукта.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития фирм и их дела (бизнеса) называются.

Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента.

Конкретными типами стратегии первой группы являются следующие: Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста.

Стратегия концентрированного роста и ее разновидности К стратегиям концентрированного роста относятся две группы стратегий. Стратегии, относящиеся к первой группе направлены только на продукты или рынки компании, но не привносят изменений в отрасль, не затрагивают положения фирмы внутри отрасли и не касаются технологий. Стратегия развития продукта предполагает, что в рамках отрасли компания должна освоить производства нового продукта или улучшить уже существующий и начать его реализацию на уже завоеванном рынке.

Выбрав стратегию развития рынка, компания может пойти двумя путями. Она может попытаться завоевать более сильные позиции с уже имеющимся продуктом на существующих рынках.

Стратегии интегрированного роста. Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с.

Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

Пример из практики бизнеса: Мировой лидер производства безалкогольных напитков фирма"Кока-кола" продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные деньги в расширение своего потенциала. Значительная часть из этих инвестиций была осуществлена на территории России, за потенциальный рынок которой"Кока-кола" ведет жесткую конкурентную борьбу с фирмой"Пепсико", работающей в России с начала х гг.

Придя в Россию существенно позже, чем"Пепсико","Кока-кола", осознавая, что у нее несколько худшая позиция по сравнению с ее конкурентом, начала интенсивную деятельность по созданию производственной базы. В апреле г. Вслед за этим в декабре г.

Ваш -адрес н.

Основные стратегии Стратегии обороны и поддержания статус-кво можно назвать еще стратегиями стабильности[11]. Их недостатком является то, что в условиях динамично изменяющейся внешней среды организация отказывается от использования новых возможностей и не принимает в расчет появление новых угроз. Таким образом, можно утверждать, что стратегия стабильности эффективна лишь в случае относительно стабильной внешней среды. Стратегия фокусирования на ограниченной или специальной возможности применяется в присутствии сильных конкурентов и основана на усилении и использовании какого-либо специфического свойства организации или фактора внешней среды.

Стратегия ухода, которую также называют стратегией сокращения, применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой. Стратегия сильного роста предполагает перспективность рынка и направлена на увеличение доли организации на рынке и или его захват.

скачать работу"Эталонные стратегии развития бизнеса" (курсовая работа) Понятие о системе базовых стратегий роста и развития.

Типы стратегий развития бизнеса. Подходы к выработке стратегии. Стратегии концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста. Основные задачи разработки стратегии. Функциональная, портфельная и деловая стратегии. Осуществление стратегий концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста и сокращения. Стратегии диверсифицированного и концентрированного роста, их сравнительное описание. Анализ и совершенствование стратегии развития компании.

Выбор и оценка направлений стратегии.

11. Базовые (эталонные) стратегии. Конкурентные стратегии.

Положение фирмы внутри отрасли; Технология. Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Эталонные стратегии подразделяются на:

Базовые (эталонные стратегии). Стратегии диверсифицированного роста и сокращения.: Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса.

При этом внимание концентрируется на том: Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке. Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.

Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит. Вторая область выработки стратегии связана с специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высока.

Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга. Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

Примеры эталонных стратегий, способствующих развитию бизнеса

При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы , например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике , такие, как, например, структурная перестройка и т.

базовая концепция достижения конкурентных преимуществ; Эталонные стратегии развития бизнеса, их сущность и содержание.

Эталонные базовые стратегии развития фирмы. В мн г б зи т т гий, к т ы к мм ч ки и н к мм ч ки г низ ции д м н т и ют в льн й жизни, являют я зличными м дифик циями н к льки б з вы т т гий. К жд я из эти т т гий эфф ктивн в п д л нн й ит ции, п д ля м й ф кт ми вн т нн й и вн шн й ды, п эт м в жн м т ив ть п ичины выб п д л нн г в и нт . Эт т т гию п им ня т б льшин тв г низ ций в л живши я т ля т бильн й т н л ги й. П и т т гии г нич нн г т ц ли звития т н влив ют я" т д тигн т г" и к кти ют я п и изм н нии ит ции.

Е ли к в д тв , в н вн м, д вл тв н п л ж ни м фи мы, т , ч видн , чт в п п ктив н б д т п ид жив ть я т й ж т т гии, т к к к эт мый п т й и н им н и к в нный п ть д й твий. Эт т т гия ч щ в г п им ня т я в дин мичн звив ющи я т ля бы т м няющ й я т н л ги й. Для н кт н зн чит льн ж г дн п выш ни вня звития н д вн м п дыд щ г г д . Эт т т гия выби т я г низ ци й ж в г . Для н кт н т н вл ни ц л й ниж вня, д тигн т г в п шл м.

Основные стратегии развития бизнеса

Каждый из вышеперечисленных факторов может находиться в одном из состояний: Общемировые базовые стратегии делятся на четыре группы, каждая из которых имеет свои особенности и характеристики. Если стратег владелец фирмы делает ставку на концентрированный рост, значит, необходимо: Начать производить что-то новенькое. Отрасль развития при этом не меняется.

Для реализации производимой продукции нужно усилить свои позиции на рынке.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;. · стадия.

В настоящее время широко применяется в бизнесе и предполагает обоснование направлений эффективного развития фирмы высшим управленческим персоналом. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства.

Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию.

Эталонные стратегии развития бизнеса

Эталонные стратегии развития Эталонные стратегии развития [ . Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности , когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения.

Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы.

Эталонные (базисные) стратегии. Кадровая политика организации как базовая концепция кадровой Стратегии развития гостиничного бизнеса.

Презентация к защите реферата на тему"Эталонные стратегии менеджмента по М. Портеру" Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения? Характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений менеджеры высшего звена или владельцы организации.

Риск является одним из ключевых факторов, обусловливающим функционирование организации. Слишком высокая степень риска недопустима, так как может привести организацию к краху. Перед руководством любой организации всегда стоит вопрос: Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими организациями.

Опыт реализации прошлых стратегий.

1.1 Базовые стратегии Портера