Проблема изучения массовой культуры и ее влияния на современное общество

Массовая культура — это словосочетание известно всем, и оно весьма прочно закрепилось в нашем сознании и в нашей повседневности. Кто-то назовет массовую культуру просто развлечением, а кто-то индустрией развлечений, кому-то она синонимична термину популярная культура, некто считает масс культуру коммерческой и потребительской. Все в чем-то правы. Даже в современной культурологии существует множество определений данному явлению и термину, так как массовая культура занимает внушительную нишу в мировом культурном пространстве. Появление массовой культуры зачастую привязывают к быстрому темпу развития СМИ. Основной задачей масс культуры является, несомненно, пропаганда идеологии определенной структуры ценностей определенного вида и специфическим образом жизни.

СМИ и «массовая культура»

Массовая культура — как средство манипуляции Рассматривая вопрос массовой культуры, нам бы хотелось коснуться такого аспекта массовой культуры, как музыка, или песни. Не рассматривая в отдельности каждого направления музыки что потребовало бы достаточно длительного времени и, вероятно, отдельного исследования , мы решили остановиться на таких музыкальных жанрах как поп-музыка и т. Само по себе название мало что означает, и по сути ближе все-таки говорить о блатной песни, но новое название шансон на удивление прижилось в постперестроечные времена особенно среди молодежи, не помнящей в этом плане своего родства и падкой на навязываемые ей штампы.

Читай онлайн книгу «Массовая культура. Теории и практики», Е. Н. Шапинской на сайте или через приложение ЛитРес «Читай».

Введение Большие книги в наше время мало кто читает с начала до конца. Прекрасно осознавая это, автор располагает материал книги так, что главы можно читать как отдельные очерки, объединенные общей темой — массовой культурой и ее осмыслением в теоретических исследованиях. Такой подход ведет к неизбежным повторам, но сохраняет целостность каждой главы. В течение долгих лет автор собирал материал для этой книги, наблюдая в то же время, как меняется массовая культура, как меняется вся культура в целом с наступлением эпохи Интернета, как социальные перемены действуют на сферу культуры и как это влияет на интеллектуальную рефлексию.

Многие негодуют по поводу этих перемен, но это не создает понимания того, что на самом деле происходит в культуре. На наш взгляд, для этого имеет смысл проследить историю теорий массовой культуры, которые, начиная с первых декад ХХ века, объясняли многие для своего времени новые феномены, причем прозрения и прогнозы этих исследователей удивительно актуальны и сегодня.

Так, в исследованиях телевидения и видео содержатся многие выводы, абсолютно адекватные для Интернет-эпохи. Второй раздел посвящен практикам массовой культуры. Учитывая многообразие форм масскульта, автором выделены некоторые репрезентативные пространства, составляющие жизненный мир современного человека. Им посвящена первая глава раздела. Далее проводится анализ таких заметных феноменов массовой культуры, как туризм и субкультурная деятельность, футбол и виртуальная реальность.

Поскольку многие теории нашего времени постулируют стирание граней между высокой и массовой культурой, важно проследить, как механизмы масскульта вводят классическое искусство в свою орбиту, какие трансформации формы и смысла при этом происходят, насколько классика отвечает вкусам и потребностям массовой аудитории. Несмотря на невозможность охвата всего пространства массовой культуры и исчерпывающий анализ всех ее аспектов, разрешите выразить надежду, что эта книга позволит расширить представление о масскульте и, возможно, по-новому взглянуть на некоторые ее тексты и артефакты.

Сущность и структура массовой культуры 1. Социокультурные предпосылки и исторические этапы формирования массовой культуры 1. Массовая культура и общество:

Тем не менее именно знаковые персонажи массовой культуры, отвечая запросам молодежной аудитории, демонстрируют эффективность «мягкой.

У огромных масс людей высвободилось лишнее время. Но куда его девать? Примитивным вкусам населения потрафить было несложно: Массовая культура выполняла рекреационную функцию, позволяя забыться, отвлечься, уйти от ужасов социальной действительности. Культура современной Украины конца в. В целом массовая культура жизнелюбива, она за редким исключением чурается по-настоящему неприятных или удручающих сюжетов, ее произведения завершаются обычно счастливым концом.

К удивлению, в руках современной демократической мысли оказалось самое эффективное орудие влияния на умы и сердца людей, оно довольно примитивно и вульгарно, но оно демократично. Таким орудие массовой пропаганды было и во времена античной демократии. Когда Сократ бродил по улицам Афин и беседовал с любопытными, вряд ли он общался с народными массами на непонятном языке философских абстракций. В Украине ситуация имеет иной вид. Зритель ищет отечественную тематику и тер- минологию, узнаваемые пейзажи и родной юмор.

Но украинские производители видеопродукции не отвечают на запрос потребителя. Феномен русской культуры в составе массовой культуры Украины . Известны критические нападки Л.

От деятелей массовой культуры зависит очень многое

Сам процесс технологического и информационного обмена неотрывно связан с влиянием одной культуры на другую. В своё время западная научная мысль отфиксировала такое явление как столкновение цивилизаций, о котором писал С. Хантингтон, причиной которого является отсутствие глубинных знаний культурного кода той или иной нации, что приводит к жёсткой идеологической конфронтации между разными народами и странами.

Есть два пути решения данной проблематики: Практическое решение задачи синтеза культур требует значительных затрат на первых этапах, так как предполагает массовую ликвидацию безграмотности и особого уровня воспитания человека. В настоящий момент в мировой практике реализуется второй путь — это упрощение и унификация сложных культурных кодов.

Массовая культура - особый способ производства культурных ценностей, . Удовольствие - это основа бизнеса массовой культуры, это точка отсчета в.

Теоретико-методологические проблемы массовой культуры 1. Анализ понятия"массовая культура" и ее структура. Исторический генезис и этапы развития массовой культуры. Содержание и роль массовой культуры на современном этапе развития общества 2. Взаимодействие массовой культуры и общества. Социальные функции и механизмы распространения массовой культуры в современном обществе. Введение диссертации год, автореферат по культурологии, Маркова, Галина Ивановна Носителем и субъектом культуры является весь народ, независимо от деления его на общественные группы или сословия, однако социальная структура общества оказывает воздействие на развитие каждой области культуры.

В общественной жизни духовный примат принадлежит культуре. Не в политике и не в экономике, а в культуре осуществляются цели общества. И высоким качественным уровнем культуры измеряется ценность и качество общества. Трагедия культуры есть отрицание самозамкнутости и самодовольства культуры.

Точка падения

Общая направленность обеих тематических линий более чем очевидна. Отсюда столь значительное место индустрии развлечений и развлекательных программ в СМИ. Их разнообразие, броская пестрота на деле оказывается воспроизводством одних и тех же стандартов массовой культуры. Она приучает множество людей смотреть на все разнообразие и сложность современного мира через неподвижную призму-витраж ее ценностей.

Пользователь Анютка задал вопрос в категории Общество и получил на него 4 ответа.

Это каждый из нас. Массовая культура и массовое сознание лишь явили наиболее полную и развернутую форму этой установки. Реализация программы дала неожиданный и ошеломляющий результат. Ориентацию на труд духовный, интеллектуальный, физический , напряжение, заботу, созидание и эквивалентный справедливый обмен сменила ориентация на дары, карнавалы, организованный другими праздник жизни. Возникла и утвердилась нетерпеливая посредственность, безапелляционно притязающая на все блага мира.

Ценности массовой культуры, реализуемые в ее артефактах продуктах , выражают представления о жизненном комфорте, социальной стабильности и личностном успехе. Они адресованы всем и каждому. Поэтому смыслом массовой культуры, принципом ее ценностной координации является глубокая маркетизация — не столько удовлетворение, сколько формирование потребностей, для удовлетворения которых предназначены продукты масскульта.

Все, что возникает, существует, задумывается в массовом обществе, должно пользоваться спросом на рынке. Широко распространено мнение, что главное в современном обществе с его рыночной экономикой — деньги, стремление к выгоде, предпринимательской прибыли. Поэтому смыслом массовой культуры является глубокая маркетизация — формирование потребностей, для удовлетворения которых предназначены продукты масскульта.

деньги, прибыль выходят на сцену только после того, как выявился спрос.

Массовая культура

Содержание Элитарная культура массовая Элитарная культура имеет достаточно размытые границы, особенно в настоящее время с тенденциями стремления элементов массы к выражению индивидуальности. Ее особенность в том, что она обречена быть непонятой большинством людей, и это является одной из главных ее характеристик. В этой статье мы узнаем, что такое элитарная культура, каковы ее основные характеристики и сопоставим ее с массовой.

Она противопоставляется массовой, что является одним из методов ее обнаружения в общем культурном процессе.

Взаимодействие бизнеса и культуры традиционно носит непростой характер. При этом в данном контексте термин «массовая культура» не следует.

Культура - от лат. В массовом обществе Нового времени массовая культура осуществляет тотальную безыдейную индоктринацию и выражается в сочетании несочетаемого и профанации. Массовая культура рождается в эпоху Нового времени кон. Ключевую роль в возникновении массовой культуры играют европейские столицы — Париж, Вена, Лондон, а на американском континенте — Нью-Йорк и Чикаго.

Массовая культура — побочный продукт создания деятелями подлинного искусства общенациональной культуры в возникающих национальных государствах. На протяжении всей истории массовой культуры ей всегда сопутствует контркультура в качестве мнимой альтернативы. Массовая культура находится в одном ряду таких явлений Нового времени , как массовая религия , массовая политика , массовая наука и образование. Все эти явления объединяет одна общая религия: Массовая культура, как и другие стороны идеологии , не ставит вопрос выяснения истины или воплощения красоты.

Перспективы: Философия массовой культуры